?

Log in

No account? Create an account

В Украину доставили не Томос, а лишь его заготовку. Сам документ на данный момент является недействительным.

Об этом прямо заявляют и украинские чиновники от религии, и сторонники автокефалии. На Томосе не хватает подписей членов Синода Константинопольской церкви.

Таким образом президент, иерархи ПЦУ и прихожане всё Рождество приходили посмотреть на черновик Томоса об автокефалии, выставленный на всеобщее обозрение в храме Святой Софии.

Почему нельзя было вручить грамоту об автокефалии, подписанную сразу всеми иерархами Фанара, как того требует процедура - вопрос, наверное, к Петру Порошенко. Которому важно было получить Томос на Рождество - чтобы усилить пиар-эффект за счет великого христианского праздника. Даже ценой того, что де-юре никакого Томоса пока нет.

Порошенко в данном случае напоминает Сталина, которому некоторые историки приписывают приказ взять Киев к 7 ноября (сравнение с свобождением Киева к дате - на совести "Страны", - Варяг). С той лишь разницей, что 6 ноября столица УССР была действительно освобождена от фашистов. А Епифаний 6 января получил не Томос, а его черновик.

"Страна" вникала в детали этой странной истории.

Заявление Минкульта

Уже вчера текст Томоса на красивом пергаменте красовался в Софиевском соборе. Однако уже днем Министерство культуры заявило, что скоро документ снова вернется на свою историческую родину - в Стамбул.

Там его должны подписать все члены Синода Вселенского патриархата, сообщил руководитель департамента по делам религий и национальностей Министерства культуры Андрей Юраш.

Read more...Collapse )

В то же время очевидно, что Евстратий пытается подменить понятия - ведь де-юре Томоса без подписей Синода не существует. Даже если подписание документа - простая формальность с гарантинованным результатом. И церковные процедуры здесь мало чем отличаются от юридических.

В то же время такое пренебрежение процедурой многое говорит о самой Константинопольской церкви и ее отношении к Украине. Ведь Фанар мало того, что вписал в Томос светского адресата Петра Порошенко - Варфоломей к тому же дал "фальстарт к празднику", лишь бы позволить украинскому президенту собрать максимум имиджевых дивидендов.

Учитывая, что все это происходило за три месяца до выборов, Константинополь по сути принял прямое участие в кампании Петра Порошенко. Лишний раз подчеркнув, что Томос - вопрос не религии, а чистой политики.

"Славу" объединителя раскольников и  создателя СЦУ Порошенко украл у сайентолога Яценюка, перехватив после потери тем должности премьера инициативу сношений со Стамбульским патриархом.

Накануне проведения в 2016 году в Стамбуле Всеправославного Собора, который готовился более 50-и лет, Константинопольский патриарх Варфоломей вел
переписку о поддержке " в борьбе за территориальную целостность Украины"  идеи создания на Украине неканонической "Единой Украинской Церкви" с сайентологом Арсением Яценюком .

В июне 2015 года премьер-министр Арсений Яценюк написал письмо Патриарху Варфоломею, в которой выразил надежду, что глава Вселенского Патриархата поддержит проект по созданию на территории Украины независимой Поместной Православной Церкви..В ответном письме Яценюку он писал:

"Особенно болезненным для нас, как для Матери-Церкви есть продолжение дальнейшего разделения Православной Церкви в Украине. Православие является верой большинства Украинского Народа, но разделение Церкви ослабляет эту веру, и является причиной недопонимания и вражды. Поэтому, пользуясь случаем, мы вновь призываем всех, кто исповедует православную веру, особенно тех, кто является лидерами своих сообществ и несут особые обязательства, что в преодолении нынешнего разделения и в искреннем братском диалоге, изъявят желание объединиться.

С нашей стороны, мы как Церковь-мать, остаемся открытыми в служении мира, посредничества и поддержки. Потому что наше желание, как и желание большинства украинцев, заключается в том, чтобы Православная Церковь в Украине стала единой, и во всей своей полноте осуществляла свое служение євангельсього свидетельства украинскому народу, в той же мере и полнотой веры, как все православные (т.е. пока православные на Украине не объединились в неканоническую религиозную организацию, они не имеют полноты веры). Если, с Божьей помощью, вы сделаете все, что в вашей власти, из того, что касается этого вопроса, мы, как Константинопольская Церковь-Мать, сделаем то, к чему мы обязаны святыми канонами и церковным порядком Православной Церкви, которые наделяют Первый и Вселенский Престол особым служением и исключительными ответственностью, правами и повномочиями, которые установлены для обеспечения защиты, а также, укрепление и углубление Православного единства. (выделено мной - свящ. Я. М.)

Мы верим, что единство Церкви укрепит единство вашего народа, и ускорит достижение мируі исцеление ран, как в душах людей, так и в отношениях между народами".Перевод на украинский переписки опубликован здесь https://www.facebook.com/notes/790215671076373/?pnref=story,

Оригинал на английском здесь:
http://www.uocc.ca/en-ca/news/releases/PMUkraineLetter.pdf
http://www.uocc.ca/en-ca/news/releases/PMUkraineLetterPatriarchalResponse.pdf

На всякий случай публикую сканы:
[Под катом сканы переписки сайентолога Яценюка и Константинопольского патриарха Варфоломея]


Напомню, что претензии Патриарха Варфоломея на статус Вселенского можно воспринимать всерьез лишь пока его поддерживают США, не позволяя турецкому правительству "закручивать гайки" по отношению к Православной Церкви. Однако эта поддержка сильно зависит от текущего политического курса США.

Роль связующего звена между Патриархом Варфоломеем и американской администрацией играет глава архиепископии Константинопольского Патриархата в Америке Димитрий (Тракателлис).

Поэтому делайте выводы, особенно помня слова Питера Бергера -профессора социологии и теологии и директора Института культуры, религии и международных отношений Бостонского университета, который заявил, что ценности Православия неприемлемы для мира, создаваемого сегодня на ценностях либерализма:

«признанные религии не могут больше считать само собой разумеющимся, что определенная группа населения признает их авторитет. Необходимо дать начало своего рода религиозному рынку». По мнению Бергера, протестантизм и католицизим – религии, наиболее приспособленные к условиям либеральной демократии и религиозного рынка. А вот Восточное христианство является самой настоящей проблемой для распространения либерализма и рыночной экономики: «Совсем другое дело — восточное христианское Православие… православная идея симфонии — гармоничного единства общества, государства и религии — представляет явную проблему для принятия либеральной демократии. А православная идея общественной солидарности (соборности) осложняет принятие капитализма, потому что конкуренция и индивидуальное предпринимательство считаются морально отталкивающим проявлением жестокости и алчности».